Кстати, да!

Короткие полезные советы,
основанные на личном жизненном опыте,
иногда печальном.

Войдите

или зарегистрируйтесь!

Это вам пригодится, когда вы решите поделиться с нами советом, проголосовать за совет или оставить комментарий. И заодно пропадёт этот надоедливый текст!

Например, колёса
6

Закрепить написание иностранного слова можно записав его справа налево. +14+16/-2, 89 прочитавших

Сначала, конечно, нужно запомнить расположение букв. Затем, никуда не подглядывая, записать на бумаге, начиная с последней буквы:

__________m
_________um
_________ium

__ndemonium
_andemonium
pandemonium

Сам убедился в эффективности, потому как частенько выученное слово обратно вот так вот не записать. А значит, оно недостаточно выучено.

Код для вставки в блог Ой, нет, я лучше руками
×

Получится вот так
...

Написал(а) hotshot очень давно, 23 октября 2011 в 04:25

Комментарии (34)

  1.   4
    Поставил Vo 23 октября 2011 в 05:10¤
  2.   2
    Поставила luana 23 октября 2011 в 11:06¤
  3.   1

    Тег ух ты

    Поставила luana 23 октября 2011 в 11:06¤
  4.   2
    Поставила frustration 23 октября 2011 в 11:28¤
  5.   0

    и часто вам нужно настолько выученное слово, чтобы написать его справа налево?)

    Написал Ellean 23 октября 2011 в 12:36¤
  6.   0

    Это чистой воды зубрежка. Имхо, самый плохой метод, поскольку не вызывает в мозгу никаких ассоциаций, следовательно, такие слова забудутся первыми. Гораздо лучше запоминать по аналогиям или ассоциациям. например, "ПАНДЕ — МОНеты И УМ".

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 13:15¤
  7.   1

    Alias2, я сам учу слова по ассоциациям. Но для эффективного запоминания ассоциация должна строится по приоритетам. В центре само явление, которое обозначает слово(перевод), следом произношение (образы созвучных русских слов). Побуквенное написание в ассоциацию как правило не включается, так как очень сложно все это увязать вместе. Выходит примерно вот так.

    Написал(а) hotshot 23 октября 2011 в 15:34¤
  8.   1

    hotshot, каждый выбирает свое. Я вообще интуитивно чувствую, как пишется то или иное слово на английском, поэтому лично мне все эти способы не нужны. Но, в любом случае, прямая побуквенная зубрежка — худшее из всего, что можно придумать.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 15:37¤
  9.   1

    Alias2, зря вы так, неплохой способ. Особенно когда не английский учишь, а французский.
    Хотя бы раз вызубрить написание нужно. Потом, при частом использовании, придет и понимание.

    Написал(а) plaksa 23 октября 2011 в 16:08¤
  10.   1

    plaksa, французский я тоже учила, и никогда ничего не зубрила. Ошибок на своем уровне не делала. Там есть шаблоны, как, наверное, и в любом языке.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 16:15¤
  11.   1

    Alias2, у всех свои способы запоминания, разве нет?) Некоторым помогает ассоциативный ряд, некоторым зазубривание, некоторым визуализация — у всех людей мозги разные.
    Ничего ужасного в совете нет, просто некоторым людям, вроде вас, он не нужен.

    Написал(а) plaksa 23 октября 2011 в 16:18¤
  12.   0

    plaksa, зазубривание ОБЪЕКТИВНО хуже ассоциативных методов запоминания, для любого типа памяти.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 16:27¤
  13.   2

    Alias2, поправлю вас: ТОЛЬКО зазубривание объективно хуже любого другого метода. Но если не получается запомнить некоторые вещи логически, ассоциативно или иным другим способом, их имеет смысл зазубрить, чтобы использовать в дальнейшем свободно.
    К примеру, первый урок французского включает изучение в числе прочего слова aujourd'hui (через пару занятий ты осознаешь, что это конструкция au-jour-d'hui и слово отпечатывается в памяти уже осознанно) или конструкции qu'est-ce que c'est (предлоги, вопросы, формы глагола "быть" — занятия два-три на узнавание в полном объеме). Понять на логике и на ассоциациях с самого начала — сложно, приходится зазубривать, чтобы понять чуть позже.

    Написал(а) plaksa 23 октября 2011 в 16:38¤
  14.   1

    plaksa, не знаю, как у вас там преподают языки, но в начале вообще ничего зубрить не надо — зачем, когда есть тетрадь или учебник? 5 раз перепишешь, 10 раз перечитаешь — вот и запомнил без всякой зубрежки. А потом, когда надо будет уже по памяти/слуху писать слова, какая-то база уже есть и зубрежка, опять же, не нужна.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 16:43¤
  15.   3

    Alias2,

    5 раз перепишешь, 10 раз перечитаешь — вот и запомнил без всякой зубрежки.

    Ушла ржать.
    Написал(а) plaksa 23 октября 2011 в 16:44¤
  16.   0

    plaksa, ты не понимаешь, что такое зубрежка. Зубрежка — это намеренное насильственное запоминание чело-либо, в данном случае, конкретного написания. Когда ты делаешь домашнее задание, где надо прочитать текст, где 10 раз встречается какое-либо слово, которое ты, разумеется, автоматом запомнишь после того, как выполнишь задание — это не называется зубрежка.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 16:50¤
  17.   2

    Alias2, повторяю вам еще раз, мозги у всех работают по-разному. Я подобным образом слово могу не запомнить и в русском языке иногда — вижу в тексте его "общий образ" и мне хватает. И да, осознанно ("насильственно"?) пройти слово по-бук-вам, чтобы точно убедиться в том, как же именно оно пишется иногда насущная необходимость.
    Совет — хороший. Просто лично вам в силу устройства мозга не нужен.

    Написал(а) plaksa 23 октября 2011 в 17:02¤
  18.   -2

    plaksa, а я еще раз повторяю, что зубрежка ОБЪЕКТИВНО хуже других методов запоминания, для ЛЮБОГО устройства мозга.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 17:07¤
  19.   0

    по-моему, кому-то в школе с учителями не повезло.

    Написала jashen 23 октября 2011 в 17:09¤
  20.   0

    jashen, как раз повезло. Поэтому зубрить никогда не надо было, слава богу.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 17:11¤
  21.   2

    Alias2, уважаемая, а для вас любое осознанное напряжение по изучению не дающегося материала есть зубрежка? Понятно-понятно, знания должны вкладываться в голову ненавязчиво, осторожно, желательно, в разжеванном виде?

    Написал(а) plaksa 23 октября 2011 в 17:10¤
  22.   0

    plaksa, любое насильственное запоминание неосмысленного материала есть зубрежка. Знания должны укладываться осмысленно и ассоциативно, только так они остаются в голове на долгие годы, даже если их не применять, и выскакивают в нужный момент.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 17:13¤
  23.   1

    Элайас несло )
    Не всё может быть осмыслено сразу. Может быть, гениальный педогог и способен всё разжёвывать студенту. чтобы не пришлось зубрить, но при самостоятельном обучении мой мозги, извините, не истерят, когда я прошу их что-то просто запомнить.
    К тому же, не очень отработанный ещё ассоциативный переход от одного понятия к другому работает куда медленнее "просто запомни".
    Не надо без нужны усложнять мыслеобразы, только и всего. Тут никто, к слову. не призывает всё зубрить, ещё раз повторю.

    Написала jashen 23 октября 2011 в 17:18¤
  24.   -1

    jashen, а зачем "просто запомнить", когда можно запомнить гораздо более надежно? При самостоятельном обучении, если есть достаточно мозгов, тоже ничего зубрить не надо никому. И в десятый раз: при зубрежке знания укладываются в памяти хуже всего. Да, что-то там остается, конечно, но в основном ненадолго и ненадежно. Лично я не вижу надобности пользоваться столь ненадежным методом, когда на носу нет непосредственных экзаменов по вызубренному. В конце-концов, я обучаюсь не для экзаменов, а для того, чтобы иметь знания и пользоваться ими. А зубрежка в этом деле — отвратительный помощник.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 17:25¤
  25.   3

    Alias2, восьмой раз ты об этом сказала. Ещё раз спасибо. Мы поняли. Если восемь раз человеку, у которого есть свое мнение на этот счёт, повторить то, что ты об этом думаешь, пятнадцать раз, не меняя формулировки, он вряд ли падёт ниц и станет благодарить за откровение дрожащим голосом.
    Но я попробую.
    Зубрёжка — оптимально самый хреновый метод, но он может использоваться иногда как саппорт для более "продвинутых". От того, что ты попробуешь поскладывать буковки (что для меня не есть зубрёжка а есть равнозначность "прочитал много книг и запомнил"), моск не атрофируется. Это интересная игра для детей, например.

    Написала jashen 23 октября 2011 в 17:26¤
  26.   -1

    jashen, я где-то говорила, что он "не может использоваться"? Да на здоровье. Ничего не атрофируется. Я рада, что после восьмого раза мысль достигла пункта назначения.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 17:31¤
  27.   1

    Alias2, простите, а вы правило написания "жи-ши" осознавали или просто приняли как данность?

    Написал(а) plaksa 23 октября 2011 в 17:20¤
  28.   0

    plaksa, я не учила ни одного правила в русском языке. Я просто читала много книг, и правильное написание автоматически отложилось в памяти.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 17:26¤
  29.   1

    Alias2, ненене, отличная штука. Я очень часто в английском путаю гласные в дифтонгах, когда проверяю свежевычитанные слова на лингвалео. Зачем привязывать в голове к значению слова левые понятия? Зачем пандемониуму ум и монеты? Смысловая ассоциация засоряется.
    Этимологию на каждое прямо новое слово я рыть тоже не буду сразу, нафиг оно мне. Со временем, когда лексическая база станет побольше, когда однокоренные слова и формы, ну или исходные наоборот, будут — оно наработается.

    Написала jashen 23 октября 2011 в 16:39¤
  30.   0

    jashen, а зачем вообще зубрить слова в таком случае?

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 16:44¤
  31.   0

    Alias2, в каком случае?
    Есть сервис лингвалео. Там я читаю или просто текст, или текст к видео с самим видео, или аудиозапись и текст. Незнакомые мне слова добавляю в словарь. Сбоку виден этот список слов с их переводами. Через какое-то время все эти слова попадают на так называемые тренировки, их несколько видов. Один из них — это аудирование, надо просто набрать это слово по его произношению. И вот тут я нещадно валюсь на гласносочетаниях.

    Метод сам к теме совета не относится, но в каком таком случае зачем вообще зубрить слова? Чтобы книжки потом с киндла в оригинале читать, например, потому что на русском толковых пдфок не так много. Статьи в интернете читать на английском, не бегаю в словарь каждые полминуты. например. Зачем лексику учат?

    Написала jashen 23 октября 2011 в 16:53¤
  32.   0

    jashen, причем тут зубрежка и, в частности, зубрежка правильного написания? Если читаешь текст на английском, встретил незнакомое слово — перевел одно, перевел второе, а в конце книги/статьи уже читаешь без словаря. И зачем зубрить правильное написание, если нет никаких экзаменов, вообще непонятно. Если ты увидишь это слово в тексте, то ты его узнаешь, а если захочешь употребить его в письме куда-либо, то посмотришь в словаре, в случае, если сомневаешься. После пары случаев правильное написание уже запомнится само.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 16:58¤
  33.   2

    Alias2, а мне совет поможет. Есть слова, которые я читать-то буду, но при написании буду нещадно косячить. Зачем два раза лезть в словарь, если можно просто применить этот способ? Мне. будет. удобнее. так. Мне. совет. очень. полезен. Совет. ничего. не. заставляет. делать, но. предлагает. интересную. альтернативу.


    И зачем зубрить правильное написание, если нет никаких экзаменов, вообще непонятно.

    Поверь мне, солнушко, зубрить я не умею и не люблю. Это — не зубрёжка, это применяется раз в пятнадцать слов, чтобы не сбиваться. Чтобы запомнить уже фонетическую вязь.
    http://zadolba.li/story/6078 на вашу логику про экзамены, блеать.
    Написала jashen 23 октября 2011 в 17:06¤
  34.   -1

    jashen, см. выше. Зубрежка — объективно хуже других, более действенных методов. Если ты хочешь использовать менее действенный метод из имеющихся — пожалуйста, кто ж тебе запретит, но это не значит, что лучшие методы не существуют.
    А историю на задолбали писал очередной уебан.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 17:10¤
  35.   1

    Alias2, сонц, ты высказала своё мнение, одно и тоже, чуть меняя слова, ща подсчитаю, ну, семь раз точно.
    Ты выше говорила сама про шаблоны языка. Из-за них я гласно- и согласносочетания путаю, потому что они иногда не соответствуют известным мне шаблонам. А чтобы интуитивно чувствовать написание, нужна лексическая база. Она у меня койкакая есть, я чувствую это написание, но слова с особой этимологией пишутся не по этим законам, причём довольно часто. Каждый раз копаться в этом из принципа я не стану. Мне проще просто запомнить.
    А что ты считаешь, что для тебя и твоих подвластных зубрёжка неприемлема — это мы как бы поняли. Поняли, спасибо.

    Написала jashen 23 октября 2011 в 17:24¤
  36.   -2

    jashen, я могу повторить еще пятнадцать раз, потому что до тебя не доходит: зубрежка — худший из методов запоминания. Да, ты можешь запомнить зубрежкой, но другим методом ты можешь запомнить лучше и больше. Я поняла, что ты предпочитаешь пользоваться объективно не очень хорошим, но лично для тебя приемлимым способом запоминания.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 17:29¤
  37.   2

    Alias2, я зато почему-то знаю, как пишется "приемлемый". Особенно если оно выше написано.
    Зубрёжка — это "напиши слово на доске тридцать раз", а совет предлагает поиграть с ним. Игровая форма обучения — одна из лучших, ящитаю.
    Опять развели в обсуждении цирк с баранами.

    Написала jashen 23 октября 2011 в 17:32¤
  38.   -1

    jashen, описки делают все, и ты в том числе, не надо только разводить тут драмы по этому поводу. Игровая форма обучения хороша именно потому, что придает осмысленный интерес к получаемой информации. Тут я не вижу никакого смысла. Та же зубрежка, только слова наоборот.

    Написала Alias2 23 октября 2011 в 17:42¤
  39.   2
    Поставил -S-V-V- 30 января 2012 в 23:08¤

Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.
Хотите зарегистрироваться? ?