Кстати, да!

Короткие полезные советы,
основанные на личном жизненном опыте,
иногда печальном.

Войдите

или зарегистрируйтесь!

Это вам пригодится, когда вы решите поделиться с нами советом, проголосовать за совет или оставить комментарий. И заодно пропадёт этот надоедливый текст!

Например, компьютер
3

Не ограничивайте ребёнка в творчестве шаблонами. +36+39/-3, 209 прочитавших

Если рисует что-то непонятное — не надо настойчиво спрашивать "А это киска? а давай это будет собачка! Пририсуй усы и хвост и будет собачка!" Пусть рисует балямбу, если заинтересован этим делом. Если просто деструктивно ляпает бумагу — другое дело. Тонкая там, конечно, граница — можно разглядеть чего он делает, а можно и нет. Можно общаться посредством совместного рисования, а можно навязывать своё мнение.
Пусть детёныш мыслить учится свободно и самостоятельно, а не как дядям и тётям понравилось бы и как им удобно. Нет, ну конечно, нормы морали там и вежливости никто не отменял, не подумайте. Но и упрощать до шаблонов общение с детьми не надо, пожалуйста.
И не требуйте от него результатов развития ради собственного тщеславия, хвастовства друзьям "какие мы молодцы, какой я хороший воспитатель". Никогда не допускайте подобных интонаций, блин. Ищите свой неповторимый контакт с ним, не допускайте туда социальные замуты, особенно пока он очень маленький. научите, что можно общаться и любить искренне и без манипуляций, без корысти. Не отмахивайтесь, изображая усталость. Часто у вас гораздо больше сил, чем вы предполагаете. Не жалейте внимания, но и не навязывайте его. Не позволяйте, это, душе лениться.
И извините за экспрессию и многабукав )
http://from-there.livejournal.com/204081.html#cutid1
http://www.flickr.com/photos/adaneko/sets/72157622651712296/
напомнила мне эта штука, что можно бы написать такой совет про рисование, а потом вот смотрите в какое глобальное нравоучение его развезло, ужс!
ЗЫ: И ещё, боже мой, сейчас всяческие ньюэйджевые методики в моде, столько всякой "альтернативной" хрени поразвелось, "естественно развивающей личность и способности" за неслабые бабки. Это — ваши, родные дети, думайте головой, прежде чем доверить их развитие чему-нибудь такому непонятному.

Код для вставки в блог Ой, нет, я лучше руками
×

Получится вот так
...

Написала jashen очень давно, 7 июня 2011 в 00:08

Комментарии (37)

  1.   4

    Тег дети

    Поставил walkman_JDM 7 июня 2011 в 00:18¤
  2.   -9
    Поставила jashen 7 июня 2011 в 00:38¤
  3.   0

    чем народу тег не угодил?

    Написала jashen 10 июня 2011 в 14:38¤
  4.   1

    jashen, двусмысленно слишком получается.. то ли пробовал ограничивать, то ли не ограничивать

    Написал lvx 11 июня 2011 в 10:40¤
  5.   -1

    lvx, этак он в каждом совете двусмысленно получается, давайте его убьём!

    Написала jashen 11 июня 2011 в 14:46¤
  6.   -1

    jashen, давайте, я только за

    Написал lvx 11 июня 2011 в 19:36¤
  7.   3

    jashen, вот вы местный авторитет в области грамматики — разрешите, пожалуйста, мои сомнения: "а" в начале тега подразумевает отрицание, противопоставление? значит, его надо ставить, если вы делали то, от чего вас советчики отговаривают?
    вот я лично так это вижу, и только в таких ситуациях плюсую.

    Написал Cheshir_Cat 11 июня 2011 в 19:46¤
  8.   0

    Cheshir_Cat, я его тоже так вижу, но, когда пришла на сайт, меня поправили и сказали, что здесь тег ставится наоборот в поддержку совета

    Написала kashtanka-net 11 июня 2011 в 21:17¤
  9.   0

    блиин! в поддержку совета я ставил "проверенный совет". что ж вы меня не поправили?
    надо срочно доописывать неописанные теги.

    Написал Cheshir_Cat 11 июня 2011 в 21:25¤
  10.   -1

    Cheshir_Cat, ну не поставили и что? мало плюсиков на тегах заработали? все равно эти теги нерабочие.

    Написала kashtanka-net 11 июня 2011 в 21:42¤
  11.   2

    Cheshir_Cat, для меня это играет оттенками в зависимости от ситуации, ёпта.

    Написала jashen 12 июня 2011 в 01:14¤
  12.   5
    Поставила jashen 7 июня 2011 в 00:38¤
  13.   -9
    Поставила jashen 7 июня 2011 в 00:40¤
  14.   -6
    Поставила jashen 7 июня 2011 в 00:40¤
  15.   1

    Ого, вас нынче муз длинных советов посетил )

    Написала Lain 7 июня 2011 в 01:03¤
  16.   -2

    Lain, тут история редактирования наглядная такая.

    Написала jashen 7 июня 2011 в 02:03¤
  17.   0

    jashen, история редактирования — интересней чем совет!!! Совету "плюс"! :)

    Написал tt-588 7 июня 2011 в 02:23¤
  18.   8

    Оставим форму совета на совести автора.
    Я остаюсь очень ярым сторонником как раз-таки той точки зрения, что "говори с ребёнком нормально, взрослым языком с пелёнок, и не сюсюкай".
    Ребёнок УСВАИВАЕТ, и встраивается в мир, если вы начнёте встраиваться в мир ребёнка, это уже, простите, деволюция какая-то, сегодня общаемся с ребенком его гугуканьем, вкладывая в это особый, возвышенный смысл, завтра дубину в руки возьмём и в пещеру залезем.
    И ребёнок усваивает ВСЁ. Отличный пример — дети-белингвы, они дома слышат два языка. И пока маленькие, не видят границу между ними. Например, трёхлетний русско-анлийский белингва выражается примерно так: "Мама, самолёты. Look, lots of them there, mum! Мама, а дай попить. Apple, do you have apple juice for me, mum?" Потому что он слышит два языка — русский и английский. Теперь представьте ребёнка, воспитанного по вашей схеме, где он часто СЛЫШИТ (не только сам воспроизводит) эти "звуки и интонации", его речь может выглядеть, наверное, примерно так: "Мам, самолёты. Ууу — ааа, ааа! [удивлённо-радостная восходящая интонация]. Мама, а дай попить. Аэаэаэ, ыыы… мм? [вопросительная интонация, некая степень доброжелательной заинтересованности]".
    Сюсюкать да, не надо. Но чтобы ребенок еще и от взрослых людей, которые ему по умолчанию пример, получал в ответ эти "звуки и интонации" — это … не очень умная, на мой взгляд, затея. Как в общем, и затея выращить ребёнка в каких-то современно-непонятных веяньях, оригинально, и не очень внятно.
    Всё строго ИМХО.

    Написала Snarski 7 июня 2011 в 03:31¤
  19.   2

    Нет, не возводите мой пример в навязываемый абсолют — это просто пример. Я с ним по-английски тогда тоже беседовала. И разговаривала не гуканьем. И не рекомендовала бы каждому. Но подход надо искать, а не шаблон навязывать — совет-то очём, хоть это и потерялось за ыкспрыссывностью )

    Написала jashen 7 июня 2011 в 21:00¤
  20.   3

    Snarski, белингва — это что-то про белочек? Принятый термин — "билингв", всё-таки. Про человека — "лингв", про язык и прочее абстрактное — "лингва" (ну, терминологического словаря под рукой нет, но из того, что помню, могу сделать такое обобщение)

    Написал(а) niata 7 июня 2011 в 22:21¤
  21.   0

    niata, я не знаю, как правильно это называется. Но имела я ввиду тех людей, которые байалингвал, то есть говорят на двух языках.

    Написала Snarski 7 июня 2011 в 23:27¤
  22.   2

    Snarski, ну, я потому и объясняю ;) би — 2, группа такая есть (и спасибо им за это, вот как легче запоминать стало!), лингва — язык, а поскольку человек — не язык, что-то нужно поменять ;)

    Написал(а) niata 8 июня 2011 в 03:09¤
  23.   -1

    niata, про би знаю, химию в школе учила, и про лингва знаю, lingua latina тоже как-то что-то помню, но с билингвами не ассоциировала, почему-то.

    Написала Snarski 8 июня 2011 в 06:15¤
  24.   4

    Snarski, нон пенис канина, очевидно.

    Написала jashen 8 июня 2011 в 17:27¤
  25.   0

    Snarski, во, чота я да, расчувствовалась личной-то практикой, ни к чему это в совете :3

    Написала jashen 8 июня 2011 в 17:31¤
  26.   9

    и добавлю, когда говорите с детьми не картавьте и не глотайте звуки (так делают, будто подражая говору малышей)

    Написала LizkaDronovna 7 июня 2011 в 07:30¤
  27.   1
    Поставила Lain 8 июня 2011 в 03:14¤
  28.   5

    простите, что картинкой, но актуально к совету:
    http://d3uwin5q170wpc.cloudfront.net/photo/118898_700b.jpg

    Написал(а) qip 8 июня 2011 в 11:03¤
  29.   6

    Вы б еще сказали, как это потом с жизнью совмещать( До школы раскрепощают и радуются нестандартному мышлению, а потом выясняется, что в сочинении твои мысли никому не нужны,а требуется слепое переписывание критических статей, и задачи по математике нужно решать не наиболее удобным и быстрым/понятным способом, а тем, который изучается на данном занятии, хотя он явно нерационален. Спас от этого всего — не поверите! — ЕГЭ. Там в частях А и В плевали, каким методом ты решаешь задачу, а часть С подразумевает нестандартные решения с верным оформлением и четким доказательством/обоснованием. Первые две части — на знание программы, третья — на умение мыслить. Вроде бы, такая квадратно-гнездовая штука, а я с облегчением вздохнула, что преподаватели придираться и занижать балл не будут. Ну, и на олимпиадах всяческих тоже чувствовала себя раскованно, там поощряется такое. Как в грустном анекдоте: Мам, ты сначала учила меня ходить и говорить, а теперь требуешь, чтоб сидел и молчал.

    Написала Krista 8 июня 2011 в 23:20¤
  30.   4

    Krista, весьма печальный факт. В школе в ребёнка засовывают пережёванную пищу знаний, причём в том виде, в каком её пережевали авторы учебников, школьных программ и лично учитель.

    О желании узнать, желании разобраться в явлении и материале речь и не идёт. Это совсем не Монтессори, да.

    Написал Soli 9 июня 2011 в 16:01¤
  31.   1

    Krista, школа — это десять лет жизни. Остальная жизнь несколько побольше, так что ну, ну неужели это повод не следовать совету? Природу человеческую ребёнку всё равно придётся понимать, и в этом контексте тоже.

    Написала jashen 9 июня 2011 в 16:43¤
  32.   3

    Я своих, думаю, буде появятся, буду учить относиться к школе спокойно, в рот учителям не смотреть и не переживать из-за оценок. Много интересного вместе читать и делать надо, вот чего. Чтобы на школе свет клином не сходился. Если попадётся хороший педагог, то авторитет будет. А если будут нервы мотать — так надо учить не принимать всерьёз. Хотя сложно будет, наверное.

    Написала jashen 9 июня 2011 в 17:35¤
  33.   1

    http://www.mp3-kniga.ru/bibliofil/kuro-totto.htm
    Книжку вот нашла. Сижу и думаю — реально ли что-то подобное организовать у нас, чтобы юридически образование соответствовало школьным программам.

    Написала jashen 7 июля 2011 в 16:52¤
  34.   0

    jashen, нереально, не соответствует, да и вообще, на мой взгляд, практически невозможно. По крайней мере в России и в Германии нереально. Даже программа Монтессори — по словам моей сокурсницы, которая работает по ней в Московской школе — не соответствует Российскому законодательству. И тут два варианта: либо программа плохая, либо законодательство не торт. А поскольку известно, что программа Монтессори — хорошая, годная программа, значит…

    Но такая школа — это очень заманчиво. Очень.

    Написал Soli 8 июля 2011 в 17:45¤
  35.   0

    Soli, разве что самим учить, а экзамены сдавать в обычной школе экстерном.
    Ну вот почемууу?

    Написала jashen 8 июля 2011 в 17:56¤
  36.   0

    jashen, да, в России может быть и можно сдавать экстерном, но в Германии ребёнок обязан посещать школу и точка. Одну пару приговорили к сотням штрафа за то, что они детей стали обучать на дому.

    Написал Soli 8 июля 2011 в 18:23¤
  37.   0

    Soli, ох щи, я подумала вот, что это хорошая форма организации для, скажем, центра реабилитации пострадавших от чего-нибудь детей.

    Написала jashen 8 июля 2011 в 18:26¤
  38.   2
    Написала jashen 29 мая 2012 в 09:34¤
  39.   3

    jashen, замечательно… Теперь дурь каждого родителя видна будет! Я считаю, что домашнее обучение — вещь правильная, но очень уж опасная: у ребёнка нет внесемейного контроля над тем, что с ним происходит.

    Но абсурдность школьной жизни тоже вещь отвратительная. И как с этим бороться (на территории Германии сразу скажу: никак)? Если сделаешь школу, как у Тэцуко Куроянаги, честь тебе и хвала. Главное — единомышленники, но вот на поддержку государства не надейся. Другое дело, что ты можешь не афишировать это, как школу. Собралась кучка родителей, решили экстерном учить детей, наняли репетиторов и отводят к ним детей для обучения…

    Как тебе такое дело, а? Возьмёшься?

    Написал Soli 29 мая 2012 в 12:22¤
  40.   0

    Soli, у меня мини-детсад на три места пока-что. Летний. Племянников понаезжает. Я для такого масштаба пока маленький и нервный. А сцылко да, не каждому подойдёт, да и слишком там всё радужно расписано. Положительный опыт — это клёво, но из него любой дурак может сделать фишку типа "я не такой как все", не вдаваясь в содержание должным образом. Однако прочитать стоит.

    Написала jashen 29 мая 2012 в 20:02¤
  41.   0

    jashen, Давно читал эту историю, еще когда фрицморген про нее писал… 90% зависит от родителей, а это тяжело в течении 6-7 лет обяснять ребенку почему так делать не стоит (не нельзя а именно не стоит), не орать, не бить, отвечать на всё вопросы и главное быть примером.

    Оно [домашнее обучение] изначально предполагает некоторую самостоятельность ребенка.

    Это та вещь которой детям очень не хватает, можна даже сказать что присутствует дефицит самостоятельности.
    Написал mao_dzen 31 мая 2012 в 00:32¤
  42.   0

    mao_dzen, дык если с раннего детства "не ходи туда, не ходи сюда, что ты делаешь? я за тебя боюсь и переживаю, сиди рядом со мной"…

    Написала jashen 31 мая 2012 в 09:04¤
  43.   1

    Кстати, у кого дети есть, вот тут хорошо написано.

    Написал zomg 31 мая 2012 в 11:24¤

Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.
Хотите зарегистрироваться? ?