Кстати, да!

Короткие полезные советы,
основанные на личном жизненном опыте,
иногда печальном.

Войдите

или зарегистрируйтесь!

Это вам пригодится, когда вы решите поделиться с нами советом, проголосовать за совет или оставить комментарий. И заодно пропадёт этот надоедливый текст!

Например, колёса
19

Как быстро в уме умножить любое двузначное число на 11. +39+48/-9, 363 прочитавших

Бывают случаи, когда нужно быстро посчитать в уме, произведение двузначного числа и 11. Делаем так. Например 25 умножить на 11. "Раздвигаем" 2 и 5 а в середину вписываем их сумму. 2+5=7. Получаем 25х11=275. Если же сумма цифр двузначного числа больше 10 получается, нужно прибавить единичку к первому числу. Например 85. 8 и 5 "раздвигаем". Вписываем сумму, прибавляя единичку к первому числу. 85х11=935. Все просто и практично.

Код для вставки в блог Ой, нет, я лучше руками
×

Получится вот так
...

Написала Gellatar очень давно, 1 декабря 2010 в 22:24

Комментарии (93)

  1.   4

    А если не 25, а 85? ;-)

    Написал kinall 1 декабря 2010 в 22:28¤
  2.   5

    kinall, 8 и 5 "раздвигаем". Вписываем сумму, прибавляя единичку к первому числу. 85х11=935. Все просто. Хотя люди без калькуляторов сейчас никуда)))

    Написала Gellatar 1 декабря 2010 в 22:31¤
  3.   10

    Gellatar, Это я к тому, что совет неполон)

    Написал kinall 1 декабря 2010 в 23:30¤
  4.   5

    Ого, это действительно работает!
    Когда-то ещё в школе знала об этом методе, но уже давно забыла.
    Спасибо!)

    Написала Cureless 1 декабря 2010 в 22:29¤
  5.   0
    Поставила dolce727 1 декабря 2010 в 22:47¤
  6.   11

    А можно просто умножить на 10 (приписать справа нолик) и к этому добавить умножаемое число. Т.е. 134*11 = 1340+134 = 1474. И не только с двузначными числами работает. Аналогичный способ (но немного сложнее) можно применять не только с числом 11, но и с разными другими числами.

    Написал Stormmaster 1 декабря 2010 в 23:05¤
  7.   6

    Stormmaster, я тоже обычно на 10 умножаю сначала, а потом все остальные необходимые операции провожу

    Написала non_human 3 декабря 2010 в 02:24¤
  8.   0

    non_human, я делаю так же… а описанный в совете метод ввёл меня в ступор и заставил усомниться в наличии у меня мозга как такового.

    Написала Shvaechka 5 октября 2011 в 16:44¤
  9.   2

    Вы делаете абсолютно одинаково. Просто во втором случае это выглядит чуть иначе.

    Написал TT 5 октября 2011 в 16:58¤
  10.   9

    ОМГ! Вы еще признаки делимости на 5 и на 3 расскажите!

    Написала kashtanka-net 1 декабря 2010 в 23:05¤
  11.   6

    дак ну, надо же ответить этим, таскающимся со смоим русским языком и всех им задолбавшим! Так их, гуманитариев!

    Написала jashen 2 декабря 2010 в 01:38¤
  12.   6

    kashtanka-net, и на 2..

    Написал SinnbieR 3 декабря 2010 в 02:26¤
  13.   0

    kashtanka-net, а что, может стать актуальным))) у меня тут сеструня заснуть не могла, приспичило ей вспомнить правило деления на 3)))

    Написала bespoleznost 3 декабря 2010 в 08:48¤
  14.   -1

    bespoleznost, число делится на 3, если сумма всех его чисел делится на 3 :) для больших чисел действует рекурсия. с делением на 9 всё обстоит так же.

    Написал Leach 8 декабря 2010 в 16:53¤
  15.   0

    вспомнился еще один прием с числами, но только с делением на "3". чтобы узнать, делится число на 3 или нет, надо просто сложить все его цифры и если число получается кратное 3м, то значит делится. например, 2841= 2+8+1+4=15, 15 делится на 3, а значит и само число 2841 делится на 3. Так же можно определять числа, делящиеся на 9.

    Написала pretty_fairy 1 декабря 2010 в 23:26¤
  16.   0

    pretty_fairy, ахаха!

    Написала kashtanka-net 1 декабря 2010 в 23:37¤
  17.   2

    kashtanka-net, не, ну если на то пошло)) чтобы больше советов про числа не было надо здесь все способы написать))

    Написала pretty_fairy 2 декабря 2010 в 07:39¤
  18.   -4
    Написала Gellatar 4 декабря 2010 в 13:37¤
  19.   1

    Gellatar, это не страх, а элементарное удобство

    Написала pretty_fairy 5 декабря 2010 в 10:55¤
  20.   6

    еще есть способ возведения в квадрат двухзначных чисел, оканчивающихся на 5. например, то же самое число 25 умножаем на него же. умножаем последние цифры: 5*5=25. и теперь двойку умножаем на число, большее на один, то есть 3: 2*3=6. 6 приставляем к 25 полученным. получаем 25*25=625. Или 15*15= (1*2)25=225

    Написал(а) molester 1 декабря 2010 в 23:28¤
  21.   -1
    Поставила Sovest 2 декабря 2010 в 01:11¤
  22.   -2

    омг, в школе вас этому не научили?
    может, еще признаки делимости на 2, 4, 5, 8 повторим?
    или вспомним, как столбиком умножать-делить?

    хотя что я вредничаю)
    недавно в магазине женщина сетовала, что у нее в телефоне у калькулятора нет кнопки "проценты" и ей не посчитать, сколько будут стоить духи с 40% скидкой.

    Написала zhexter 2 декабря 2010 в 01:17¤
  23.   4

    zhexter, всё намного хуже! Согласно опросу проведённому социалог.сл. Высшей Школы Экономики, 62% из поступивших в 2010г(на инженерные специальности) не могут ответить на вопрос: сколько будет 3/5 от 1000! Большая часть опрошенных просто не понимает что такое 3/5-х! :((

    Написал tt-588 2 декабря 2010 в 01:37¤
  24.   0

    tt-588, как известно, на 80% населения приходятся 20% интеллекта. И это грустно(

    Написала zhexter 2 декабря 2010 в 02:57¤
  25.   4
    или вспомним, как столбиком умножать-делить?

    zhexter, расскажу-ка я историю про столбики. Детёныш учится во втором классе немецкой школы. Учительница наехала на маму, что ребёнок складывает двузначные числа в столбик. Аргумент: "ему это тяжело". После получасовой беседы ("но он же умеет" — "нет, дети это не могут понять" — "но он же уже умеет" — "нет, ему тяжело так делать" — "но он же справляется" — "нет, это трудно") мама просто сказала: "ну хорошо, всем тяжело, но раз он умеет, пусть он делает, как умеет, пожалуйста". Училко: "Но тогда я не понимаю, как он это делает".

    Так вот в чём дело, подумала мама, но деликатно промолчала. А в этом году её младший сын пошёл в первый класс. Как вы понимаете, он тоже научился считать столбиком…

    Написал Soli 6 октября 2011 в 10:53¤
  26.   -1

    Жаль, что за совет это не посчитали… Уже и жаловаться кинулись…

    Написала Gellatar 2 декабря 2010 в 01:52¤
  27.   0

    Gellatar, фигня, бро, граммар-советы тоже жалобами стали закидывать. Слишком умными себя возомнили. Ну и глупые :<

    Написала jashen 2 декабря 2010 в 02:08¤
  28.   -5
    Написала zhexter 2 декабря 2010 в 02:59¤
  29.   4

    zhexter, а вот я не знала этого, теперь знаю, и надеюсь что пригодится. Поэтому не надо гнать на автора!

    Написала uclay 2 декабря 2010 в 16:55¤
  30.   -3
    Написала zhexter 2 декабря 2010 в 19:51¤
  31.   0

    zhexter, все учились в школе плохо, если судить по вашим высказываниям.

    Написала Gellatar 4 декабря 2010 в 13:39¤
  32.   1

    Gellatar, видимо, не все. Ибо я все это помню, ну и вы, видимо, помните — если, конечно, просто так придумали написать этот совет, а не подсмотрели этот "хитрый способ" где-то.

    Написала zhexter 4 декабря 2010 в 17:05¤
  33.   -2

    zhexter, Насколько я поняла этот сайт, тут пишут советы не по принципу: помню-не помню. А по принципу: вдруг кому-нибудь да и пригодиться. А вот троллить даже и изподтишка не стоит. Советы вы пишите хорошие, а мнение о вас не лучшее. Или у вас так задумано?

    Написала Gellatar 4 декабря 2010 в 17:46¤
  34.   1

    Gellatar, исподтишка пишется вот так.

    и чье именно мнение обо мне не лучшее? ваше личное? так это же субъективно. всеобщее? ну так вся Одесса слишком велика, говорите за себя.

    Написала zhexter 4 декабря 2010 в 18:03¤
  35.   -1

    zhexter, Бог простит вам вашу доброту)))

    Написала Gellatar 4 декабря 2010 в 23:52¤
  36.   2

    zhexter, а ведь в чем-то автор прав, раз существуют здесь советы от граммар-наци, то, очевидно, должны были когда-нибудь появиться и такие. Лично я все подобные советы минусую — у меня школьная программа и капитан очевидность баттхерт)

    Написала kashtanka-net 6 декабря 2010 в 00:49¤
  37.   1

    kashtanka-net,
    Вариант, что кто-то закончил школу лет 15-20 назад, а в жизни с необходимостью выяснять делимость на 7 постоянно не сталкивается — религия не позволяет допустить?

    Написал ailcat 6 декабря 2010 в 09:25¤
  38.   -3
    Написала kashtanka-net 6 декабря 2010 в 18:52¤
  39.   0

    kashtanka-net, Иван Родил Девчёнку, Велел Тащить Пелёнку! … или как там?
    Иван Тащил Пелёнку, Велел Родить Девчёнку?

    Вобщем, школа закончена 19 лет назад :о)

    Написал DonKihot 6 декабря 2010 в 18:59¤
  40.   1

    DonKihot, экзамен сдан на отлично, можно переходить к взрослым советам;)

    Написала kashtanka-net 6 декабря 2010 в 19:05¤
  41.   0

    Ура!

    Написал DonKihot 6 декабря 2010 в 19:06¤
  42.   2

    DonKihot, слово "девчонка" пишется вот так.
    незачет вам.

    Написала zhexter 7 декабря 2010 в 01:51¤
  43.   -1

    zhexter, Начитаешься Шишкова с его чОртом, ещё не так начнёшь говорить :-))

    Написал DonKihot 7 декабря 2010 в 04:11¤
  44.   1

    DonKihot, всякие там Шишковы и чОрты — не повод обижать девчОнок! =)

    Написала zhexter 8 декабря 2010 в 02:35¤
  45.   -1

    zhexter, ах, простите :о)

    Написал DonKihot 8 декабря 2010 в 03:48¤
  46.   1

    Don, только Бориса Шергина не читайте! :) А то Вас вообще никто не поймёт! Хоть язык и красивый! :)

    Написал tt-588 8 декабря 2010 в 03:57¤
  47.   -5
    Написала uclay 7 декабря 2010 в 10:11¤
  48.   4

    uclay, грубо

    Написал lvx 7 декабря 2010 в 12:52¤
  49.   -1

    lvx, да, в ответ на грубость я же не буду сюскаться в комментах)

    Написала uclay 7 декабря 2010 в 15:06¤
  50.   -1

    zhexter, в школе такой способ не проходят — он из раздела именно что хитростей.

    Написала Mathilde 15 ноября 2011 в 19:12¤
  51.   2

    Mathilde, мне и в школе рассказывали.

    Написала zhexter 15 ноября 2011 в 20:14¤
  52.   0

    "Отучайтесь говорить за всех".
    Я проходил это правило в средней общеобразовательной школы далеко не самого благополучного района города.

    Написал TT 16 ноября 2011 в 08:44¤
  53.   -1

    TT, вы тоже отучайтесь. Лично мне такой способ не преподавали. Из чего можно сделать вывод:… :)

    Написала Mathilde 16 ноября 2011 в 20:13¤
  54.   0

    А где я говорил, что это проходят в каждой школе?
    Я привел лишь себя в пример.

    Написал TT 17 ноября 2011 в 08:07¤
  55.   1

    Mathilde, Умножение в столбик тоже из разряда хитростей? Это элементарнейшее следствие оттуда.

    Написал Goger-tatar 16 ноября 2011 в 09:27¤
  56.   -1

    Goger-tatar, это зависит исключительно от наблюдательности ученика :)

    Написала Mathilde 16 ноября 2011 в 20:17¤
  57.   1

    zhexter, Если разрядов больше трёх, разбиваешь на группы по три цифры и складываешь с чередующимися знаками.
    То есть, вместо 6125857 смотришь 6-142+857=994. Потом можно рассмотреть как условное число в троичном исчислении. Вместо 994 рассматриваешь 9*3*3+9*3+4=112. Можно повторить. 1*3*3+1*3+2=14. Можно ещё раз повторить, конечно, но нахрена? :) Вывод: делится.

    Написал Goger-tatar 16 ноября 2011 в 09:33¤
  58.   0

    Goger-tatar, *изначальное число — 6142857

    Написал Goger-tatar 16 ноября 2011 в 20:43¤
  59.   0

    мне вот такой совет пригождался раза 2 за всё время, что я его знал.

    Написал dajmwt 3 декабря 2010 в 04:27¤
  60.   1

    Не на ЦТ, случайно?

    Написала frustration 4 декабря 2010 в 13:11¤
  61.   0

    frustration, в ЦБ!

    Написала ada_keusch 6 декабря 2010 в 19:02¤
  62.   2

    ada_keusch, предполагаю, мы о разных вещах)

    Написала frustration 6 декабря 2010 в 20:18¤
  63.   0

    Спасибо за совет, очень пригодится.

    Написала Budur 4 декабря 2010 в 22:22¤
  64.   3

    Что все так набросились?
    В школе это, действительно, редко проходят. В программе этого нет — зависит только от учителя, вспомнит он вовремя этим способом поделиться или нет. Мне за все время обучения в школе и в ВУЗе преподаватели ни разу не рассказывали этого. Спасибо маме за то, что знаю этот способ с 5-6 класса и на всю жизнь. Теперь делюсь этим с теми, у кого возникают трудности при умножении на 11 — оооооочень многие такого способа не знают.

    Написала Chucha21 6 декабря 2010 в 00:28¤
  65.   1

    Chucha21, еще мне мама подсказала в свое время, как быстрее запомнить таблицу умножения на 9.
    Уж раз пошла такая пляска)))
    При умножении однозначного числа — первая цифра (a) будет на 1 меньше, а вторая — (9-a)
    Например, 6*9 = (6-1)(9-(6-1)) = 5(9-5) = 54

    Это все "приемчики" для любознательных, в общую программу они не входят.
    При желании они легко доказываются и основываются на пройденном материале.
    Могут даваться, как задачки под звездочкой для доказательства.

    Написала Chucha21 6 декабря 2010 в 00:35¤
  66.   4

    Chucha21, про деление на 9 — по-моему без всякой программы можно понять, что самый простой способ — вычесть число из самого себя, помноженного на 10:
    6*9=6*10-6=60-6=54

    Написал lvx 6 декабря 2010 в 00:41¤
  67.   2

    lvx,
    дык для этого ж не "подсказку" усить надо, а мозг включить и подумать…
    Немодно это в нынешние времена… КОЖЗГСФ (радугу) бы запомнили :)

    Написал ailcat 6 декабря 2010 в 09:27¤
  68.   3

    я вот щас оффтопну-граммарнацну вдогонку:
    Ну-ка, кто еще помнит, что "цЫган на цЫпочках подошел к цЫплёнку и цЫкнул цЫц", а?

    Написал ailcat 6 декабря 2010 в 09:28¤
  69.   0

    ailcat, помню что было такое, но писал всегда правильно и без этого :)

    Написал lvx 6 декабря 2010 в 10:06¤
  70.   3

    ailcat, "стёпка, хочешь щец? фу!" — все глухие согласные)

    Написала ada_keusch 6 декабря 2010 в 19:03¤
  71.   -1

    ailcat, А выучить, что НЕ МОДНО пишется раздельно — не получается? В какие времена Вы это не доучили? Мозг выключился?

    Прежде чем других обвинять, что для них модно или не модно и у кого мозг выключен — за собой бы неплохо последить…

    ЗЫ: Прошу прощения, если несколько жестко — просто задело.

    Написала Chucha21 6 декабря 2010 в 16:49¤
  72.   0

    а схренали это немодно пишется раздельно? опять вам лекции про "не" с наречиями читать?

    Написала jashen 24 декабря 2010 в 11:49¤
  73.   5

    jashen
    - Позвольте-с! А почему это "с хрена ли" вы пишите сли…
    Он не договорил. Сухая пулемётная очередь навсегда устранила очередного противника правильнописания.

    Написал DonKihot 24 декабря 2010 в 16:52¤
  74.   0

    Ну посмотрите на функцию. С хрена ли, с редьки ли — один фиг мне стало плохо — это совсем одно. Схренали — наречие, употребляющееся мною дабы вопросить о причине действия. Не вижу никакого смысла разделять сие на три слова.

    Написала jashen 24 декабря 2010 в 19:38¤
  75.   1

    jashen, "с хрена ли", это аналог "с чего бы", так что не надо ля-ля :)

    Написал DonKihot 15 ноября 2011 в 18:33¤
  76.   0

    DonKihot, я не утверждаю это как правило, тем более с таким доказательством. "Одно слово отдалённо похоже на другое" — это ваше личное мнение, вы можете на нём основываться, ну.

    Написала jashen 20 ноября 2011 в 01:07¤
  77.   2

    lvx, 1. Не деление, а умножение :)
    2. Мой способ совсем другой. Хотя, если все расписать математически, придем к Вашему способу.
    a*9 = (a-1)*10+(9-(a-1)) = 10*a-10+9-a+1 = 10*a-a

    по-моему без всякой программы можно понять

    Это понимается позже, чем проходится в школе. К тому же, таблица умножения проходится в первом классе, а распределительный закон умножения (чтобы доказать ваш вариант, что он всегда будет верным) несколько позже
    Написала Chucha21 6 декабря 2010 в 16:43¤
  78.   1

    Chucha21, да, умножение, конечно.. видимо мозг был не онлайн во время написания слова :)
    таблицу умножения я до сих пор не выучил именно потому, что понял суть умножения — именно тогда я и продумал на какие числа как удобнее всего умножать.. хотя, я убил несколько вечеров, пытаясь выучить таблицу.. а потом вдруг осенило
    что такое распределительный закон умножения — я вообще не помню, зато кажется предельно логичным этот способ..
    думал я примерно так:
    - умножение (A*B) — это сложение A само с собой B раз
    - A*10 всегда даёт в результате то же число A с приписанным к нему нулём
    - A*9 это A взятое 9 раз, что то же самое, что из А, взятого 10 раз, вычесть A

    Написал lvx 6 декабря 2010 в 17:08¤
  79.   0

    lvx, тут уже от мышления зависит — не все это видят и понимают. Кто-то понимает вовремя, кто-то позже, а кому-то проще зазубрить.

    Написала Chucha21 6 декабря 2010 в 17:58¤
  80.   3

    Chucha21, есть куда более охрененный способ, особенно для маленьких:
    Разворачиваем перед собой ладони. Десять пальцев. Например, нужно умножить на девять тройку. Загибаем третий палец. Слева от загнутого считаем — два, справа — семь. Ответ — 27.
    Работает на весь десяток — от 1 до 10 :3
    Наглядно и просто, не надо ничего писать.

    Написала jashen 24 декабря 2010 в 11:51¤
  81.   3

    http://ilib.mirror1.mccme.ru/djvu/perelman/schet.htm

    Вот! На все случаи жизни!

    Написал Eisenheim 24 декабря 2010 в 17:48¤
  82.   0

    Eisenheim, Супер, спасибо!

    Написал DonKihot 24 декабря 2010 в 17:55¤
  83.   2

    В качестве дополнения к этой КОшной темке.
    Правило умножение чисел от 1 до 7 на 142857. От 1 до 6 — просто переставляем цифры местами.
    142857*2=285714
    142857*3=428571
    142857*4=571428
    142857*5=714285
    142857*6=857142
    С 7 сложнее…
    142857*7=999999
    Короче, на какое натуральное число не умножай, сумма шестизначных разрядов в итоге будет делиться на 142857.

    Написал Goger-tatar 5 октября 2011 в 17:46¤
  84.   0

    Goger-tatar, О_О
    а вот теперь вы меня по-настоящему впечатлили

    Написала Hesther 15 ноября 2011 в 21:44¤
  85.   0

    отличный способ, спасибо)

    Написала termi-girl 15 ноября 2011 в 18:15¤
  86.   -1

    Кстати, некорректно сформулирован совет. Не любое, а только то, у которого сумма цифр меньше 10.

    Написал Goger-tatar 15 ноября 2011 в 20:48¤
  87.   0

    Goger-tatar, Придумал. В случае, когда сумма больше, чем 10, делаем так: раздвигаем числа, первое из них увеличиваем на 1, а между ними вставляем их сумму за вычетом десяти. Например: 78*11 будет: 7+1=8, 7+8-10=5 и 8. Получится 858.

    Написал DonKihot 15 ноября 2011 в 21:04¤
  88.   2

    DonKihot, Goger-tatar, все это идет 1 и 2 комментарием)))

    Написала Gellatar 15 ноября 2011 в 21:42¤
  89.   1

    Gellatar, аххха!)) чорд, сумничал))

    Написал DonKihot 16 ноября 2011 в 01:19¤
  90.   0

    Gellatar, А да, точно.

    Написал Goger-tatar 16 ноября 2011 в 05:48¤
  91.   0

    Goger-tatar, по сути, это тоже самое, что и в совете, просто десятка из суммы двух чисел, меняя порядок, становится единицей и суммируется с большим по порядку первым числом. Так что совет корректен, просто немного не окончен.

    Написал DonKihot 15 ноября 2011 в 21:22¤
  92.   -1

    DonKihot, Всё же считаю, что не совсем корректен: в описании не сказано как умножить любое двузначное число на 11.

    Написал Goger-tatar 16 ноября 2011 в 05:55¤
  93.   0

    Goger-tatar, а мне кажется, что сейчас вы просто придираетесь. Совет дополнила еще прошлой ночью. Дописала в сабж второй вариант. Или прочитать сабж слегка ломает?

    Написала Gellatar 16 ноября 2011 в 10:27¤
  94.   1

    Gellatar, Просто не заметил. Теперь согласен с корректностью. Единственное, что следовало написать "сумма цифр двузначного числа".

    Написал Goger-tatar 16 ноября 2011 в 10:34¤
  95.   3

    Вспоминать правила деления на 10 не буду, люди говорят, что кому-то совет понравился. Но лично мне КО)

    Написала Hesther 15 ноября 2011 в 21:45¤

Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.
Хотите зарегистрироваться? ?