Кстати, да!

Короткие полезные советы,
основанные на личном жизненном опыте,
иногда печальном.

Войдите

или зарегистрируйтесь!

Это вам пригодится, когда вы решите поделиться с нами советом, проголосовать за совет или оставить комментарий. И заодно пропадёт этот надоедливый текст!

Например, колёса
1

Грамотно пользуйтесь тормозами, и колодки прослужат вам гораздо дольше. +1+5/-4, 54 прочитавших

Поясню: старайтесь не перегревать тормоза, т.к. перегрев — основная причина повышенного износа. Если вам необходимо остановиться или замедлить движение (не экстренно, конечно), сначала притормозите, сбросив скорость, отпустите педаль, дав дискам остыть, а затем уже можно до полной остановки. Активно нужно использовать торможение двигателем и КПП — например, перед поворотом. Вообще, если стараться всегда поддерживать оптимальную скорость движения, педалью тормоза придется пользоваться гораздо реже. Мне такой комплекс мер позволяет менять передние колодки не чаще, чем раз в 60.000 км уже на третьем автомобиле. Для сравнения: бестолковые гонщики, тормозящие "в пол" перед каждым светофором, меняют из раза в три чаще.

Код для вставки в блог Ой, нет, я лучше руками
×

Получится вот так
...

Написал AlexeyK очень давно, 11 февраля 2013 в 17:55

Комментарии (10)

  1.   0
    Поставил teodoris 11 февраля 2013 в 18:29¤
  2.   0
    Поставил teodoris 11 февраля 2013 в 18:30¤
  3.   -1
    Поставил algoliya 11 февраля 2013 в 18:41¤
  4.   0

    "Активно нужно использовать торможение двигателем и КПП" — ладно еще зимой иногда применять, но если СИСТЕМАТИЧЕСКИ — это влетит в копеечку при ремонте (читай замене) сцепления, в отличии от копеечной стоимости замены колодок.
    Пример: на совершенно одинаковых автомобилях с приблизительно одинаковым пробегом мой товарищ (любитель тормозить двигателем) поменял диск сцепления + корзину + выжимной подшипник на 60(!) тыс., я же при довольно резвой езде, иногда с пробуксовками и при не сильно щадящем отношении к сцеплению, поменял его на 105 тыс., когда запищал выжимной подшипник (диск сцепления был еще не окончательно изношен).

    Написал algoliya 11 февраля 2013 в 18:43¤
  5.   0

    algoliya, ммм… Вы, наверное, как-то не так понимаете смысл торможения двигателем. Я тоже любитель тормозить двигателем, и торможу обычно им на третьей или второй передаче, примерно до 20 км/ч, дальше сцепление выключаю. Фишка в том, что не надо истошно ручку дергать с падением скорости, тормозите себе и тормозите.
    И вообще нефиг колодки жалеть, а вот сцепление пожалеть бы стоило — работа (или ее стоимость, смотря кто где и как делает) по замене оного гораздо сложнее и мучительнее чем замена колодок. ЯЯ, к слову, могу на своем тазу за полтора часа все восемь колодок перекинуть, вместе с обслуживанием суппортов и регулировкой зазоров и ручника. Со сцеплением гемора на целый день.

    Написал Kulibin 11 февраля 2013 в 20:54¤
  6.   0

    Kulibin, прекрасно понимаю смысл торможения двигателем, особенно зимой. Особенно я понял смысл торможения двигателем, когда я ехал на машине товарища со скоростью около 70 км/час и в самый ответственный момент педаль тормоза провалилась в пол. Даже не думал, что будет со сцеплением и коробкой, и, включив через силу первую передачу и помогая ручником, остановился в метре перед перекрестком.

    Написал algoliya 11 февраля 2013 в 21:51¤
  7.   0

    algoliya, ну экстренные случаи на то и экстренные что там все средства хороши, можно даже об сугроб "тормознуть" или прижаться к бордюру. Речь не об этом.

    Написал Kulibin 11 февраля 2013 в 21:55¤
  8.   0

    А еще, многое зависит от веса автомобиля. На ТАЗе, возможно, прослужат колодки и 60 тык, но только при 100% пенсионерском стиле езды или 99% из общего пробега — трасса. Когда машина тяжелее 1.5 тонн и езда преимущественно по городу — колодки служат от 20 тык (при средне-агрессивном стиле езды) до максимум 40 тык при спокойной, не пенсионерской езде.
    Согласен, гонять по городу и тормозить перед каждым поворотом нет необходимости, но до крайностей в Вашем совете тоже прибегать не нужно.

    Написал algoliya 11 февраля 2013 в 18:47¤
  9.   0

    algoliya, никто и не предлагает доходить до крайностей. Я указал свой пробег между заменой передних колодок исходя из личного опыта. Причем как на ТАЗах (2109 и 2110) так и на иномарке. Секрет в том, что на ТАЗики я покупал более дорогие импортные колодки, а на Шевроле оригинал заменил лишь на 62.000 км.
    При этом у меня отнюдь не пенсионерский стиль езды и большая часть пробегов по Москве.
    Смысл-то совета заключался в том, что бы не перегревать тормоза лишний раз.

    Написал AlexeyK 12 февраля 2013 в 16:23¤
  10.   2

    И ваще, смысл совета, я бы сказал, не в экономии колодок, а в экономии топлива. Более плавный разгон и более плавное торможение существенно снижают расход. А в нынешней редакции совет заслуживает тэга "нищебродство".

    Написал Kulibin 11 февраля 2013 в 20:56¤
  11.   0

    Kulibin, более плавный разгон — понятно, а как более плавное торможение снизит расход топлива?

    Написал omich1990 16 февраля 2013 в 22:31¤
  12.   1

    omich1990, раньше сбрасывая газ и двигаясь накатом — экономишь топливо.

    Написал Kulibin 16 февраля 2013 в 22:41¤
  13.   2

    omich1990, и еще: если ты заранее будешь тормозить, завидев красный, повышается вероятность того, что тебе не надо будет останавливаться )

    Написала Alias2 17 февраля 2013 в 01:33¤

Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.
Хотите зарегистрироваться? ?